Култасбаева А. Х.
ИК (10класс) Дата:12. 01. 17
Тема: Казахские жузы. Этноним "казах"
Цель урока:
Вспомнить и закрепить этногенез казахского народа, этимологию слова "казах", о значении названия "алаш" и возникновении казахских жузов.
Задачи урока:
Образовательная: выяснить какие существуют точки зрения в исторической науке об этногенезе казахов, этнониме "казах", выяснить причины появление жузов на территории Казахстана.
Развивающая: развивать умение сравнивать, логически строить заключения.
Воспитательная: воспитывать чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому.
Оборудование: Задания на карточках, учебние.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: комбинированный
Формы работы: парная, индивидуальна.
Виды работ:, работа с учебником, картой
Ход урока:
1. Организационный момент. Объяснить ход работы на уроке
Учитель зачитывает легенду о равенстве и неповторимости каждого.
Послушаете легенду: Хорошо, что все мы разные (Старинная легенда)
Встретились как-то верблюд и лошадь. Верблюд сказал:
-- Фу, как ты уродлива, лошадь! Спина у тебя гладкая, как пустой бурдюк из-под воды! Смотреть не на что!
Лошадь фыркнула и сказала:
-- Как ты уродлив, верблюд! Какие отвратительные два горба у тебя на спине!
Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согла - сию. И решили пойти к аксакалу, который жил далеком ауле. Выслушал их мудрец и спросил лошадь:
Скажи, ты могла бы идти неделю и две без воды и пищи?
Нет, -- ответила лошадь.
А верблюд может, потому что в его горбах -- запас жира. . . И посмотри, как он красив, как высоко и гордо дер - жит он голову, а горбы его, как две горы, смотрят в небо!
Затем
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>