МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа 2»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока в 8 классе
«СИНИЕ ГОРЫ КАВКАЗА…»
(Кавказ в судьбе Лермонтова)
Подготовила и провела
учитель русского языка и литературы
Петрова Лидия ВикторовнаТема урока: «Синие горы Кавказа. . . ».
(Кавказ в жизни и творчестве поэта М. Ю. Лермонтова)
Тип урока: литературно-музыкальная композиция.
Цели и задачи урока:
познакомить учащихся с фактами биографии и творчеством Лермонтова, связанным с Кавказом;
привить навыки выразительного чтения,
привить любовь к творчеству великого русского поэта.
Эпиграф: «Тебе, Кавказ, суровый царь земли,
Я посвящаю снова стих небрежный. . . »
Оборудование: портрет М. Ю. Лермонтова; выставка картин на тему «Кавказ» с рисунками самого автора; карта путешествий поэта по Кавказу – плакат – монтаж, составленный из фотоснимков литографий тех мест, где бывал Лермонтов; музыкальное сопровождение – грампластинки с романсами на стихи поэта; слайды о Кавказе, выставка книг.
Ход урока:
I. Звучит романс на стихи Лермонтова «Горные вершины».
Слово учителя:
Наш сегодняшний урок необычный. Литературно-музыкальная композиция будет посвящена Кавказу, т. е. мы на уроке будем говорить о том, какое место занимают «синие горы Кавказа. . . » в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова.
Встречи с Кавказом стали отдельным этапом в жизни и творчестве поэта. Кавказ для него – это символ вольной, неукротимой, самобытной природы; это край уходящих в небо вершин и буйно цветущих садов; вольнолюбивых людей, ещё не испорченных цивилизацией; это земля, таинственным образом связанная с судьбой Лермонтова.
Образ Кавказа появляется в произведениях Лермонтова разных лет. Он видел Кавказ глазами путешеств
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>