Игра- развлечение "Катины друзья".
Цель: Учить детей отгадывать загадки, узнавая домашних животных по описанию характерных признаков внешнего вида и по голосам. Закреплять правильное звукопроизношение по подражанию.
Материал: Игрушки, изображающие домашних животных.
Ход игры: Стоит игрушечный домик. Выходит кукла Катя. У нее много друзей. Дети знакомятся с ними. Воспитатель показывает белого петушка, спрашивает: "Кто это? Как поет?" Дети подражают пению. Петушок с пением взлетает на забор.
Появляется кошка Мурка, она ласкается к Кате: что она просит? Что любит кошка? Как Мурка просит молоко?(дети подражают)
Выходит курочка с цыплятами. Дети называют их. Воспитатель спрашивает: "Как хохлатка зовет своих цыплят?"(звукоподражание)
Появляется бородатый козлик. Его рассматривают, отмечают , что у него есть рожки, бородка, вспоминают, как козлик просит есть.
По голосу узнают, что идет корова Буренушка, подражают ее голосу, вспоминают, что корова дает молоко. Животные "уходят".
Однажды Катины друзья пришли к ней в гости : кто пришел первым? Предлагается загадка "беленькие перышки, красный гребешок. Кто это на колышке ?(петя- петушок)
Дети объясняют, почему они догадались, что в загадке говорится о петушке. После того как дети объясняют отгадку, петушок "взлетает" на заборчик.
-Кто же идет к Кате в гости? Вот кто: "Идет, бредет, бородой трясет, травки просит: "ме-е-е! дай-ка вкусной мне-е-е!". Дети отгадывают и объясняют , кто попросил травки. (козлик)
Так же предлагаются загадки и о других животных.
- Когда все друзья Кати собрались вместе, - говорит воспитатель, - она их угостила. Что она дала кошке? А козлику и Буренушке? А петушка и курочку чем покор
Страницы: 1 | 2 > >>