Карты Проппа как средство развития связной речи старших дошкольников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Сегодня я хочу затронуть вопрос развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в современных условиях. Что может быть важнее хорошо развитой речи? Проблема развития и эффективности речи особенно важна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова. Без правильной связной речи нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения. По теории Д. Б. Эльконина ведущим видом деятельности детей в дошкольном возрасте, является игра. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение. Джанни Родари утверждал, что "именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребёнку".
Д. Б. Эльконин подчеркивал, что игра относится к символико-моделирующему типу деятельности, в котором операционально-техническая сторона минимальна, сокращены операции, условны предметы. Однако игра дает возможность такой ориентации во внешнем, зримом мире, которой никакая другая деятельность дать не может. Все типы деятельности ребенка дошкольного возраста, за исключением самообслуживания, носят моделирующий характер. Сущность всякого моделирования, считал Д. Б. Эльконин, состоит в воссоздании объекта в другом, не натуральном материале, в результате чего в объекте выделяются такие стороны, которые становятся предметом специального рассмотрения, специальной ориентировки. Именно поэтому Д. Б. Эльконин называл игру "гигантской кладовой - настоящей творческой мысли будущего человека".
К. И. Чуковский считал, что сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, т. к. с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: