Картотека игровых упражнений
с детьми с ОВЗ (нарушения зрения)
«Метко в цель».
Задачи. Развитие бинокулярного зрения (при сходящем косоглазии: вверх, вдаль)
Ход. Играющие лепят по несколько снежков и строятся у исходной черты. По сигналу воспитателя броски снежков в вертикальную цель (щит, забор) с расстояния 3 м правой и левой рукой.
«Кто быстрее до снеговика».
Задачи. Развитие ориентировки в пространстве, фиксации взора.
Ход. Играющие располагаются вокруг снеговика на равном от него расстоянии (3—4 м), у каждого перед ногами лежит снежок. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах до снеговика, затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его и поднимают над головой. Упражнение повторяется 2—3 раза. Отмечаются дети, которые быстро и правильно выполнили задание.
«Пройдем по мосточку».
Задачи. Развитие ориентировки в пространстве, фиксации взора. .
Ход. Ходьба по снежному валу в колонне по одному, свободно балансируя руками. В конце мостика сойти, не спрыгивая. Воспитатель осуществляет страховку.
«По дорожке».
Задачи. Развитие цветовосприятия, фиксации взора.
Ход. На утрамбованной снежной дорожке заливается отрезок длиной 4—6 м, шириной 40—50 см. Играющие энергично разбегаются по снегу и скользят по ледяной дорожке, стараясь прокатиться как можно дальше. Сбоку можно поставить ориентиры (цветные кубики или кегли) с обозначением расстояния, чтобы отметить, кто дальше проскользит. Воспитатель отмечает самых ловких детей.
«Сбей кеглю».
Задачи. Развитие цветовосприятия, бинокулярного зрения (при сходящем косоглазии: вверх, вдаль; при расходящем косоглазии: вниз)
Ход. Дети первой группы лепят снежки и встают на исходную линию в шеренгу. На расстоянии 4-5 м о
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>