Картины быта 16 века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы М. Ю. Лермонтова" Песня про купца Калашникова"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока по литературе в 7А классе
(учитель русского языка и литературы Фархутдинова Раиса Нургалиевна)
по поэме М. Ю. Лермонтова
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» на тему « Картины быта 16 века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Пир во дворце царя Ивана Грозного. Культура еды в царском дворе».
Цели урока:
1) Образовательные: ознакомление учащихся с Москвой 16 века, с её жителями; выявление фольклорных элементов в поэме; описание картин пира в царских палатах.
2)Воспитательные: выяснение смысла столкновения Калашникова и Кирибеевича; защиты Калашниковым человеческого достоинства; его готовности стоять за правду до конца.
3)Развивающие: умение определить конфликт между личностью и властью; сопоставить описание царских палат Ивана Грозного в тексте поэмы и на картине В. Васнецова.
Оборудовние:
С. И. Ожегов. Словарь русского языка. М. , Русский язык, 1987,с. 700,57,378.
Репродукции картин художников И. Билибина,В. Васнецова,Б. Кустодиева.
Компьютерная презентация на тему» Сцена пира в царском дворце. »
Аудиозапись композиции под гусли.
Форма урока: эвристическая беседа.
Ход урока:
1. Мотивация урока.
Постановка проблемной задачи. (Как картины быта 16 века помогают понять характеры героев и идею поэмы?)
2. Объяснение нового материала.
а) лекция учителя;
б) сообщения учащихся.
Быт купцов 16 века и отношения в купеческой семье.
Фольклорные элементы в поэме.
Ритуал приёма пищи в царских палатах.
в) анализ эпизодов поэмы.
Выберем те эпизоды, которые помогут нарисовать картины быта 16 века и раскроют смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным:
Пир в царских палатах.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: