Учимся писать изложение .
Наверняка каждый начинающий педагог сталкивался с проблемой написания изложения. Как же правильно сделать так, чтобы поле в журнале радовало не только родителей, но и педагогов?
Умело и аккуратно учитель выводит двойки и тройки, при этом не задумывается, что эти отметки он ставит именно себе. От этого возрастает ком проблем. Дети не любят писать изложения. Нет успешности. И у учеников падает мотивация обучения. А можно обойти эти трудности при правильном построении урока. При верной подготовке к написанию изложения. Безусловно надо применять форзац учебника, где есть памятки. Я расскажу, как можно видоизменить работу и облегчить труд учеников.
После того как пройдет первичное прочтение текста учителем. Дети прочитают самостоятельно текст, надо выстроить действия следующим образом. На доске пишутся вопросы к тексту. На строчке вопросам выделяется 2/3 места страницы. Следующая 1/3 пустая и заполняется в течении анализа текста.
Например
Где живут верблюды?
Что не страшно верблюду?
Что помогает верблюду выжить?
Что хранит верблюд в желудке?
Когда учащиеся с учителем начинают отвечать постепенно на каждый вопрос ,последний столбец заполняется:
Где живут верблюды?
В жарких пустынях
Что не страшно верблюду?
Что помогает верблюду выжить?
Что хранит верблюд в желудке?
Постепенно заполняется каждая строчка.
Где живут верблюды?
В жарких пустынях
Что не страшно верблюду?
Голод и жажда
Что помогает верблюду выжить?
Что хранит верблюд в желудке?
И так далее. . . .
Параллельно проводится орфографическая работа. В данном случае изложение 1 класс. Значит надо знать какими орфограммами уже дети овладели
Страницы: 1 | 2 > >>