МБДОУ " Коммунарский детский сад " Солнышко"
Консультация для родителей на тему: "КАК МОЖНО ЗАПРЕТИТЬ, НЕ ЗАПРЕЩАЯ"
Группа раннего возраста
Воспитатели :
Устинова А. В.
Киселева М. А
Природа запретов
Вообще-то слово "нет", как и частичка "не", очень коварно, но обладает одним странным свойством. Это слово или пролетает мимо ушей, или, наоборот, ребёнок воспринимает наше "не" как прямой приказ -- и НЕ делает того, о чём просит взрослый.
Например, посылаете вы своё прекрасное чадо в магазин за молоком и, вспомнив, добавляете: "Не забудь купить ещё сметаны". Скорее всего, про сметану наследник забудет. Но он не виноват! Это вы должны были сказать иначе: "Купи ещё сметаны".
Дети вообще часто слышат не то, что мы имеем в виду. И в первую очередь это относится к негативным высказываниям. Их-то наша психика воспринимает в штыки. Иногда достаточно изменить построение фразы -- и исчезает масса недоразумений и неприятностей, связанных с забыванием и непослушанием.
Ну а для наглядности здесь приведена таблица (фото 2) Высказывания в ней расположены по мере роста детей (и возникающих проблем) -- от обращения к малышам до обращения к подросткам.
Практикум. Игра "День без запретов"
Вариант 1
Поиграйте! Объявите в своём доме "День без запретов".
Да-да, попробуйте как-нибудь обходиться весь день без запретительных акций! (То есть за целый день вы не должны ни разу произнести "нет", "нельзя", "не. . . " и другие запретительные слова. )
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>