--
Конспект занятия по развитию речи на тему:
"Как животные леса готовятся к зиме? - рассказывание по картине"
--
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей понимать идею предложенной картины и составлять по ней развернутый рассказ, используя таблицу. 
2. Побуждать детей к образованию сложных слов и введению их в активный словарь: длинноногий, короткохвостый, быстроногий. . . 
3. Воспитывать целеустремленность, стремление к самовыражению. 
 
 Ход занятия
I. Рассказ воспитателя. 
На улице - поздняя осень. Интересно, а что сейчас в лесу? Голый, холодный лес, но в нем тихо. Кому положено, улетел от голода и холода на крыльях. А кто остался??? (ответы детей. . . ). Плохо осенью в лесу животным, голодно и холодно становится. В пустом лесу легко заметить и зайчика, и лису, и белку, которые поменяли цвет шерстки. 
Торопятся набить свои кладовые, заготавливают запасы пищи впрок животные. Да, звери готовятся к зиме, делают припасы и каждый день благодарят осень за ее подарки. 
Хотите, ребята побывать в осеннем лесу и понаблюдать за животными? (Аудиозапись с голосами леса. )
- Воспитатель продолжает: "Лес для животных - дом, где они охотятся, пасутся, выводят потомство - в общем, круглый год заняты делом. Чувствуют они себя в этом доме хорошо, потому что приспособлены к жизни в лесу. Лес большой, значит в нем много каких животных?" - (согласование сущ. в разных падежах: волков, лис, медведей, зайцев. . . ). (Перечислить - обобщить: дикие животные. )
Почему мы их называем дикими? - (живут в лесу, сами себе добывают пищу, защищаются от врагов, т. е заботятся о себе сами. А природа позаботилась о них). 
Порассуждаем, что помогает животным выжить в суровых условиях леса?
 
II. Обратить внимание 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
