Конспект
занятия по экологическому развитию
детей в старшей группе
на тему: "Как дикие звери готовятся к зиме"
Программное содержание:
Формировать представление о том, что дикие живот - ные (медведь, белка, заяц, еж) приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять знания детей о повадках диких животных.
Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных.
Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Развивать доказательную речь, логическое мышление, любознательность, воображение.
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Материал: Модели - иллюстрации "Как зимуют дикие звери", дидактиче - ская игра "Когда это бывает" "Времена года", иллюстрация "Осень в лесу", набор игры "Танграм" на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Дети сидят за столами. Проводится игра "Когда это бывает" (У детей цветные карточки: белые -- зима, зеленые -- весна, красные -- лето, желтые -- осень. ) Свои ответы дети сопровождают поднятием карточек.
Воспитатель предлагает отгадать, когда это бывает.
Дел у меня немало -- Солнце печет,
Я белым одеялом Липа цветет.
Всю землю укрываю, Рожь колосится,
В лед реки убираю, Золотится пшеница.
Белю поля, дома, Кто скажет, кто знает,
Зовут меня. . . (Зима) Когда это бывает? (Летом)
Зазвенели ручьи, Дни стали короче,
Прилетели грачи. Длинней стали ночи.
В дом свой -- улей -- пчела Кто скажет, кто знает,
Первый мед принесла. Когда это бывает (Осенью)
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>