Качество образования, качество знаний и современные требования к ним

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Дата:18. 03. учитель математики и информатики Нургужина Ш. Р.
Сообщение "Качество образования, качество знаний и современные требования к ним"
Ход педсовета
1. В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Современный педагог Марк Поташник определяет "Качество образования - это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели.
"Качество образования, качество знаний и современные требования к ним"
Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. В последние годы проблема обострилась, и тому есть несколько причин:
1. Возникновение новых разнообразных систем ценностей на фоне прогрессирующей деидеологизации образования, кризиса прежних систем ценностей.
2. Последовательный и необратимый переход от единообразий учебных программ, учебников, учебных заведений к их разнообразию.
В процессе формирования рынка образовательных продуктов и услуг утрачивается государственная монополия на принятие решений в сфере образования. Во многих регионах создаются свои программы, учебники, учебные планы, формы организации учебного процесса.
Разрушение единого образовательного пространства вследствие названных причин.
Все эти явления неоднозначны и не дают гарантию повышения качества образования. Иногда происходит и наоборот.
Прежде чем начать обсуждение названной проблемы, дадим определение терминам "образование" и "качество образования" Это важно, так как даже словари дают разное толкование терминов.
По мере развития науки и практики понятие "образование" претерпевает изменения, развивает

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: