К. Паустовский «Заячьи лапы»
Цели:
- развивать речь, воображение учащихся, умение работать с текстом и анализировать прочитанное;
-учить вдумчивому, осознанному чтению;
- воспитывать чувство сострадания, сопереживания и милосердия.
Оборудование: портрет К. Паустовского; выставка книг «Произведения К. Паустовского».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Пересказ рассказа Н. Сладкова «В норе» учащимися «по цепочке».
– Кто, ребята, смог придумать похожую историю?
Выслушиваются версии учащихся.
III. Работа над новым материалом.
1. Вступительная беседа.
Учитель обращает внимание детей на портрет писателя и выставку книг.
– С произведениями К. Паустовского мы с вами встречались и раньше. О чем пишет К. Паустовский?
– Какие рассказы К. Паустовского вы читали?
– Обратите внимание на заглавие рассказа в учебнике. Как вы думаете, о чем будем читать сегодня?
– Проверьте свои ответы, рассмотрев иллюстрацию к рассказу.
– Кто действует в рассказе?
– Что случилось в лесу?
– Рассказ большой, сейчас вы прочитаете только первую его часть. О чем рассказ, вы уже догадались, теперь прочтите о том, что же случилось с зайцем. Проверим свои предположения. Ведь только чтение даст полный ответ на вопрос, правы ли мы в своих предположениях.
2. Чтение I части рассказа учащимися вслух «по цепочке».
3. Беседа по вопросам.
– Итак, что же случилось с зайцем?
– В какую беду он попал?
– Правы ли мы были в своих предположениях?
4. Вторичное чтение I части рассказа учащимися про себя.
– Прочтите I часть еще раз и отметьте в ней все, что автор сообщает о зайце, главном персонаже рассказа.
5. Выборочное чтение.
– Зачитайте отмеченные вами
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>