Конспект урока литературного чтения
3 касс
"Что заслуживает описания? К. Паустовский "Мой дом"
УМК "Школа 2100"
Предмет: литературное чтение.
Тема: Что заслуживает описания? К. Паустовский "Мой дом".
Цель:
Закреплять умения вести диалог с автором. Делить части рассказа на картины. Составлять план.
Учить видеть необычное в обычных явлениях, предметах. Понимать красоту речи в произведении, находить в тексте выразительные средства языка.
Работать над выразительностью чтения.
Расширить знания об авторе.
Ход урока
1. Речевая гимнастика.
- Прочитайте четверостишие. Постарайтесь уловить его мелодию.
Осенью листья желтеть начинают,
С шумом на землю ложатся они.
Ветер их снова наверх поднимает
И кружит, как вьюгу в ненастные дни.
Созвучно ли это стихотворение с темой раздела, который мы читаем? Почему?
Прочитайте свои четверостишия, которые вы сочинили об осени.
Кто из вас любит это время года? Почему?
Осень любили и поэты, и писатели, и художники.
- Рассмотрите картину Василия Поленова "Золотая осень". Созвучна ли красота природы на картине с теми стихотворениями об осени, которые мы читали? Музыкальным оформлением к этой картине звучит музыка Петра Ильича Чайковского из альбома "Времена года. Ноябрь". Какое настроение вызывает у вас картина и музыка?
2. Проверка домашнего задания.
- Произведения каких поэтов мы читали на предыдущем уроке? Многие из вас выучили понравившиеся стихи про осень. Обоснуйте свой выбор и прочтите стих.
-Какие средства художественного изображения применяет поэт?
- Ребята, а почему о природе так часто говорят стихами? П
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>