Итак, ребята, посмотрите на картинку и угадайте тему сегодняшнего урока. О чем сегодня будем говорить? (о дожде)
Откройте учебник на странице 92 и скажите, произведение какого автора мы будем изучать? (Паустовского) Как оно называется? (Какие бывают дожди)
Верно, мы продолжаем знакомиться с творчеством Паустовского. И это - цель нашего урока.
Задачи: определить жанр, тему и главную мысль.
Обратим внимание на словарь: что такое "голосят"? (громко поют); "крапать" (падать редкими каплями).
Итак, а сейчас настроимся на работу, закроем глаза и представим себе картинку:
красивая поляна - вы стоите на ней, любуетесь прекрасными цветами, и вокруг - небо - синее, покрытое мрачными тучами - начинается дождь. Вы стоите под этим дождем и ощущаете, как капельки стекают по вашим рукам, пальцам. Вдохните глубже - и почувствуете свежесть дождя. Вам хорошо и спокойно. Дождь дарит вам умиротворение и свободу.
Настроились на работу, можете следить за мной по тексту, а можете - продолжать представлять картины у себя в голове. А я прочитаю рассказ.
Какие же бывают дожди? О каких дождях рассказал нам автор? (спорый, грибной, слепой)
Похож ли этот рассказ на предыдущий - "Кот-ворюга"? (Это научно-познавательный рассказ - в нем содержится не просто какая-то история и не просто описание (как у Есенина), а целые научные сведения, а "Кот-ворюга" - юмористический, художественный)
О чем рассказ? Какова его тема? (о природе)
Как вы думаете, что хотел рассказать нам автор? Какова главная мысль текста? (Какие бывают дожди)
Попробуем разделить текст на части. Их будет 4. Карандашом отметьте в учебниках части.
1) Как назовем первую часть? (Приметы дождя)
2) Вторую? (Развитие дождя)
3) Третью? (Виды
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>