К. Паустовский. Дружище Тобик

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

К. Паустовский. Дружище Тобик.
Задачи урока: выявить способы изображения животного мира в литературе, познакомить с понятием условности в искусстве, продолжить развитие исследовательских навыков учащихся; формировать умения выразительно читать, выборочно пересказывать текст (в том числе от лица героя произведения); развивать у учащихся внимание к художественному слову через нахождение деталей, ключевых слов в эпизодах; вызвать интерес к творчеству писателей-аниматоров; развивать эмоциональную сферу читателей, монологическую речь учащихся.
Ход урока:
Оргмомент
Проверка д/з стр 141- 142
Актуализация внимания учащихся.
- Сегодня урок необычный: урок-размышление над произведениями о животных. Наша цель - выяснить, как авторам удается показать не только поведение животных, но и характеры людей, а также ответить на проблемный вопрос урока: является ли животный мир живым отражением человеческого общества в литературе?
Вы любите находить что-то новое, думать, высказываться, поэтому я рассчитываю на вашу активность.
Работа с эпиграфами. Ученик зачитывает эпиграфы к уроку
Собака вывела человека в люди. И. П. Павлов
Купите щенка, и вы приобретете самую преданную любовь на свете. Редьярд Киплинг
Когда животное бьют, глаза его приобретают человеческое выражение. Сколько же должен был выстрадать человек, чтобы стать Человеком! Карел Чапек.
- Слово учителя: Почти все выдающиеся писатели обращались к теме сосуществования человека и животных. Прежде всего, они старались через "братьев меньших" показать человека. Занимал этот вопрос и английского писателя Редьярда Киплинга. Его размышления нашли отражение в сказке "Кошка, гулявшая сама по себе".
Вспомним: В Мокром и Диком Лесу все Дикие звери сбились в одн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: