Открытый урок литературы в 5 классе
"Почувствуйте слово "доброта" по сказке К. Г. Паустовского "Теплый хлеб"
Цели урока: 
- развивать умение вслушиваться и всматриваться в слово художественного произведения;
 - воспитывать доброту и чуткость через восприятие произведения;
 -обогатить лексикон учащихся, расширить представление детей о доброте с точки зрения нравственного смысла. 
Оборудование урока: презентация, портрет писателя, иллюстрации учащихся к сказке "Теплый хлеб", цветные карандаши, музыкальное сопровождение. 
Словарная работа: настроение, "трудность добра", "охлаждение сердца". 
 План урока
 1. Организационный момент. 
 2. Кроссворд. 
 3. Защита рисунков учащихся. Пересказ сказки по иллюстрациям (прием повторного чтения). 
 4. Работа с эпиграфом урока (презентация). 
 5. Работа с произведением К. Г. Паустовского "Теплый хлеб". 
 6. Минута релаксации. 
 7. Формула и портрет доброты. 
 8. Психологический этюд "Мой путь к доброте" (презентация). 
 9. Подведение итогов урока. 
 Ход урока
 1. Организационный момент. 
Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний урок мы начнем не совсем обычно. Для того , чтобы узнать тему урока, вы должны разгадать кроссворд. 
Кроссворд. 
-Перед вами кроссворд. Решив его, вы определите главное, ключевое слово нашего урока. 
Вопросы: По горизонтали. 
1. Что всегда ищут в сказках разбойники и жадные люди? (Клад). 
2. Какой маленький волшебный предмет помогает герою сказки перенестись в другие земли? (Кольцо). 
3. Где пряталась сила Черномора? (Борода). 
4. Особый небольшой предмет, внешне доказывающий, что это король. (Корона). 
5. Чем внешне
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
