Изучение вопросов теории литературы
в соответствие с требованиями ФГОС
в школе
Выполнила
учитель дагестанской литературы
МБОУ лицей 6 г. Каспийска
Хираева Наиля Ризвановна
I. Введение.
Цели и задачи изучения вопросов теории литературы в рамках требований ФГОС второго поколения.
Литература как один из видов искусства выступает формой общественного сознания, она преследует цель сделать человека лучше, преподает ему урок нравственности, духовности. Не зря Гегелем она признана самым совершенным из всех видов искусств. С этой точки зрения значение данной школьной дисциплины трудно переоценить, а это значит, что на учителя, в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, возложена большая ответственность - донести до каждого ученика все составляющие элементы литературного произведения, в том числе и теоретические.
Теория литературы, наряду с историей литературы и литературной критикой, является частью литературоведения (науки о художественной литературе), отвечающей на вопросы о возникновении литературы и законах ее развития.
Главный вопрос, стоящий перед теорией литературы, подразделяется на множество конкретных вопросов, которые можно условно представить в виде четырех групп.
Первая группа вопросов - место и роль литературы в жизни общества; ее положение в системе культуры (в том числе в ряду видов искусства); связь мировоззрения художника с его художественным методом, диалектика объективного и субъективного, личного и общего в литературном творчестве; литература как отражение и преобразование действительности по законам искусства. Отвечая на эти вопросы, наука разъясняет, какие черты литературы определяются общими законами общественного бытия, а какие - внутренней спецификой словесного искусства.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>