Мирзоева Севиль Айдыновна
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ "Школа будущего"
Интегрированный урок по биологии и литературе: "Изображение природы (русского леса) в русской поэзии XIX века. Природное богатство Куршской Косы"
Природа не слепок, не безумный лик,
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Ф. И. Тютчев
Цели урока: познакомить учащихся с изображением природы (русского леса) в русской поэзии 19 века, с многообразием растительного мира Куршской Косы; развивать интерес к изучению природы, к поэзии; воспитывать любовь к природе, стремление охранять ее.
Ход урока
I. Оргмомент. Сообщение целей и задач урока.
Учитель литературы: Сегодня у нас не совсем обычный урок. Прежде всего потому, что вести его будут два учителя: учитель русского языка и литературы (Севиль Айдыновна) и учитель биологии (Татьяна Сергеевна). То есть урок у нас будет интегрированный.
Что же означает слово "интегрировать"? Обратимся к толковому словарю и уточним значение этого слова, поможет нам в этом лингвист.
. . . Другими словами наш урок объединяет два учебных предмета: литературу и биологию.
Сегодня у нас в качестве общественных наблюдателей будут учащиеся 9 "В" класса. Они разделены на 4 группы -
1)группа - лингвисты и литературоведы;
2)группа - родители;
3)группа - священники;
4)группа - ученые
Все 4 группы будут не просто общественными наблюдателями, а и мыслителями тех проблем, о которых мы будем говорить на уроке.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС, который мы сегодня поднимем на уроке
"Как сохранить леса Куршской косы?"
(Каждая общественная группа сегодня выскажется по данной проблеме)
Группы пол
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>