Тема: Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля
Цель: Научить правилам и приемам измерения размеров деталей с точностью до 0. 1 мм. с помощью штангенциркуля, воспитание точности в выполняемой работе, развитие политехнического кругозора. 
Оборудование: Штангенциркули, полосы для измерения, отрезки проволоки, образец детали, чертеж, модель, ручной инструмент для обработки металла. 
Объект труда: «Деревянная ручка с уплотнительным кольцом в основании»
План занятия. 
1. Организационная часть. 
а) проверка готовности к уроку
б) назначение дежурных, проверка отсутствующих
2. Формирование новых знаний. 
Тема урока на доске закрыта, штангенциркули и макет прикрыты. 
а) Какие вы знаете измерительные инструменты? (Угольник, линейка, транспортир, циркуль)
б) Далее показываю отрезок проволоки, прошу назвать основные размеры (длина, диаметр). Спрашиваю, как с
 помощью известных ребятам инструментов измерить эту заготовку (длина – линейкой, диаметр - ?)
Проблемная ситуация. 
в) Показываю тонкую пластинку, прошу измерить ее толщину (вызовет затруднение). Говорю, что измерить толщину пластины, а также диаметр проволоки очень точно можно одним измерительным инструментом. Спрашиваю, не известен ли он кому-нибудь. Показываю его. 
Тема сегодняшнего урока - Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля Сегодня мы с вами научимся измерять размеры деталей с точностью до 0. 1 мм
 Записываем в тетрадях – дату, тему. 
г) Рассказываю немного об истории штангенциркуля. Первые штангенциркули появились уже в начале XVII века, то есть существуют уже около 4-х столетий. Были они деревянные и имели невысокую точность, но жизнь требовала настоятельно более точных размеров в технике, особенно военной. Уже тогда выпускали 
		Страницы: 1 | 2 > >>
