Лабораторная работа 2
"Измерение массы тела на рычажных весах".
Цель урока: развитие практических навыков в работе с физическим оборудованием.
Приборы и материалы: весы с гирями, несколько небольших тел разной массы.
Ход работы:
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания.
- О каком новом свойстве тел вы узнали на предыдущем уроке? Чем проявляется инертность тел?
- Какой физической величиной характеризуется инертность тел?
- Что принято за единицу массы в системе СИ?
- Какие произвольные единицы массы вы знаете?
3. Лабораторная работа.
А) Зная правила взвешивания (см. приложение 1), измерьте массу нескольких небольших тел с точностью до 0,1 г.
Б) Результаты измерений запишите в таблицу:
опыта
Название тела
Масса тела, г
1
2
3
Вывод:
3. Решение задач:
А) Порожняя тележка массой 2 кг. , двигаясь со скоростью 2 м/с, столкнулась с груженой тележкой. Вследствие столкновения порожняя тележка остановилась, а груженая начала двигаться со скоростью 0,4 м/с. Какая масса груженой тележки? (Ответ: 10 кг. )
Б) Человек бегущий со скоростью 8 м/с, догнал тележку, двигающуюся со скоростью 2 м/с, и вскочил в нее. В результате скорость тележк стала 6 м/с. Какова масса человека, если масса тележки 40 кг? (Ответ: 80 кг. )
Домашнее задание: повторить 8, задачи на смекалку: деревянный шар массой 1 кг поместили в широкий сосуд с водой. Шар плавает на поверхности воды. Изменилась ли масса шара?
Приложение 1
Страницы: 1 | 2 > >>