Изложение. Спасённый сад

Страницы: 1 | 2  >  >>

Изложение повествовательного текста
Цель: развивать умения воспринимать и воспроизводить текст, в центре которого описание поведения человека.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Постановка учебной задачи.
- Вы много знаете об Аркадии Петровиче Гайдаре не только как о писателе, но и как о человеке.
- Сегодня мы будем писать о нем изложение.
- С какой целью мы пишем на уроках изложения?
(Что-то узнать новое из текста; научиться точно передавать содержание прочитанного или услышанного; научиться грамотно писать слова и т. д. )
III. Знакомство с содержанием и структурой текста.
- Прочитайте текст для изложения. (Лучше, если распечатанный текст будет лежать на каждой парте. )
Спасённый сад
Весной Гайдар отдыхал в Крыму, в Ялте.
Однажды он шёл по пустынной улице. Вдруг из соседнего сада послышались тревожные голоса, крики. Оказалось, что в саду вырвало кран из водопроводной трубы. Сильная струя воды била прямо в кусты роз, сирени, в клумбы с цветами, вымывала из-под них землю и могла уничтожить весь сад.
Гайдар подбежал к трубе и зажал её ладонью. Поток воды остановился. Гайдар сдерживал мощное давление воды из последних сил. Ему было очень больно. Он почернел и стиснул зубы, но трубу не отпустил, пока не нашли кран и не перекрыли воду.
У Гайдара весь день было прекрасное настроение. Ему удалось спасти маленький чудный сад.
(По К. Паустовскому. )
- Что нового узнали об Аркадии Петровиче?
- Кто об этом рассказал?
- Был ли автор очевидцем этого случая?
- Почему вы так думаете?
- Что является началом рассказа?
- Что составляет содержание основной части и концовку?
IV. Лексико-стилистическая работа.
- Закройте текст и попытайтесь мысленно (про с

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: