Урок в 9 классе (2 часа. )
Тема: Усовершенствование знаний столярного дела.
Практическая работа «Изготовление калмыцкого музыкального инструмента домбра».
Цель: научить учащихся выполнять изделия из древесины; подбирать древесину, уметь пользоваться технологическими картами; прививать любовь к истории и культуре родного края, развивать художественный вкус.
Оборудование: музыкальный инструмент домбра, технологическая карта, древесина (сосна), фанера, столярный верстак, ножовка, рубанок, стамеска, лобзик, шило, шлифовочная шкурка, казеиновый клей.
Ход урока
Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку, наличие спецодежды.
Изложение нового материала.
Калмыки издавна использовали дерево в хозяйственных целях: делали арбы, колеса к ним, рукоятки для топоров, кос, серпов, щиты для летних овечьих загонов, срубы для колодцев и колодезные журавли, деревянные ведра, бочки и многое-многое другое необходимое в хозяйстве.
Из дерева изготавливали различные предметы домашнего обихода, выдалбливая их из толстых поленьев.
Учитель задает загадку учащимся:
Сухое дерево издает
Удивительный звук,
Похожий на ржанье жеребенка,-
Так говорится в загадке про домбру.
ˆ
-
"
$
Z
"
$
萏ː葞ː摧䣳vᨀ инструментами на народных праздниках и свадьбах. Под звучную мелодию домбры плясали и приговаривали:
Ах, сосновая домбра,
Ты звучней играй
А на пальчике твоем
Золотой наперсток пуст
И сверкает, и горит.
А так воодушевляли, поднимали дух домбристов и еще подпевали:
На домбре играет
Дочь Донника – Эрвенг!
Под домбру танцует
Сын Бадняна – Басанг!
Затем учитель говорит учащимся, что на этом уроке они будут
Страницы: 1 | 2 > >>