Тема: Основные операции при изготовлении блокнотов (блокнота в составной бумажной обложке с окантовкой корешка).
Цель: Познакомить обучающихся с основными операциями при изготовлении блокнотов, научить составить план изготовления блокнота, используя предметно- технологическую карту.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: познакомить обучающихся с основными операциями при изготовлении блокнотов, научить составить план изготовления блокнота.
Коррекционно-развивающие: развивать навык самостоятельной работы, память, внимание, мышление, самоконтроль, общую и мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, прививать у обучающихся интерес к предмету.
Словарь: сталкивание, шитье втачку, окантовка.
Материалы для работы: писчая бумага, плотная цветная обложечная бумага, техническая ткань, проволока, клей.
Инструменты и приспособления: линейка, гладилка, переплетный нож, ножницы, кисть, шило, молоток.
Ход урока
I. Организационный момент.
Отчет дежурного. Приветствие. Подготовка рабочих мест.
II. Гимнастика для глаз.
III. Повторение пройденного материала.
- С каким изделием вы познакомились на прошлом уроке?
- Что такое блокнот?
- К какой группе товаров относятся блокноты?
- Перечислите основные части блокнота?
- Давайте вспомним, что такое блок?
Блоком называются подобранные и скрепленные в корешке тетради или листы, обрезанные с трех сторон и подготовленные для крытья обложкой или вставки в переплетную крышку.
- Назовите способы соединения блоков.
Проволокой, нитками, клеевым бесшвейным скреплением, с помощью шарниров (рисунок 4 страница 9)
- Обложка - это что?
"Верхняя одежда" изделия.
- Дайте опреде
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>