Из опыта работы со слабоуспевающими учениками начальной школы
Введение
На протяжении многих лет в педагогической деятельности меня интересовала работа со слабоуспевающими учащихся, так как в каждом классе у меня были дети, которые требовали особого внимания в процессе обучения. Набор учащихся, с которыми я сейчас работаю - это дети из неблагополучных и неполных семей, с ослабленным здоровьем и слабым уровнем подготовленности к школе.
Несмотря на усиленное внимание к данному вопросу и упорные поиски путей решения проблемы, ежегодно сталкиваются с ней лицом к лицу.
Кто же они, слабоуспевающие ученики? Каковы их особенности?
Давайте посмотрим ещё раз на особенности слабоуспевающих учащихся.
Особенности слабоуспевающих учащихся:
низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень актуального развития;
отсутствие познавательного интереса;
не сформированы элементарные организационные навыки;
учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения;
нет опоры на родителей как союзников учителя-предметника;
дети, в основном, из асоциальных семей;
отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;
частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях.
Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень его знаний, после чего "возвратить его" на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, Государственным Образовательным Стандартам.
Из приведённого выше краткого обзора можно сделать следующие выводы:
oo чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>