Из опыта работы по реализации ФГОС 9. 01. 16
(Мошурова И. Ю. )
Мне, как и любому другому учителю традиционной программы, пришлось многое пересматривать в своей деятельности.
Во-первых, мне пришлось ответить на главный вопрос: Для чего я учу детей? С позиции ФГОС я поняла – для того, чтобы они стали успешными в жизни.
Для того, чтобы быть успешным, человеку необходимо развиваться, т. е. владеть УУД, поэтому переосмыслив свою деятельность, приоритетами считаю развитие способности ученика учиться, иначе говоря – формирование системы универсальных учебных действий. Для этого появилась необходимость изучить системно-деятельностный подход - методологическую основу ФГОС.
Учитель раньше был чуть ли не единственным источником знаний, теперь я приобретаю совершенно другую роль – я организую, направляю, корректирую, контролирую деятельность обучающегося. Вот это и есть тот самый системно - деятельностный подход, главенствующий в стандартах второго поколения, влияние которого сказывается на углубление общеобразовательной подготовки.
Я работаю по учебно-методическому комплекту Алгебра 7 автора МордковичА. Г. Учебник соответствует требованиям ФГОС. Главная особенность учебника состоит в том, что он основан на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения. Слайд2
При изучении нового материала часто использую метод создания проблемных ситуаций. Из всех методов этой технологии я отдаю предпочтение подводящему диалогу. При составлении подводящего к теме диалога я подбираю логическую цепочку посильных ученикам вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока.
Например: тема урока: «Умножение степеней». Слайд 3
Предлагаю решить задачу: Запишите степень в виде произведения: х3, х2. Найдите произведение э
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>