Из опыта организации научно-исследовательской работы по экологии
М. Г. Катанова, учитель химии МБОУ "Майорской СОШ", с. Кебергене Абыйского улуса
В настоящее время в средствах массовой информации экологическим проблемам уделяется большое внимание. Несмотря на это, учащиеся слабо информированы об экологической ситуации населенного пункта и улуса, где проживают. Поэтому одной из актуальных задач экологического воспитания является формирование у учащихся основ экологического мышления, которое заключается в понимании детьми того, что человек может и должен жить в согласии с природой, беречь и любить окружающую среду, растительный и животный мир для себя и будущих поколений. 4
Работа по экологическому образованию начата в 2009 г. и продолжается до настоящего времени. Целью является формирование экологической культуры учащихся. Работа носит междисциплинарный характер и рассматривает содержание нескольких предметов: география, биология, химия и др. 2 Большую роль в этом играют, несомненно, исследовательские работы. Главная задача педагога - подвести обучаемого к выбору идеи, гипотезы, в которой обучаемый максимально реализуется как исследователь, раскроет лучшие стороны своего интеллекта. 5 Тематика научно-исследовательских работ в первый год работы в основном ориентирована на проведение комплексного исследования местных экосистем. 3 Исходя из этого были выбрали следующие темы: "Ихтиофауна реки Индигирки" (Слепцова Айза, 8 кл), "Ягоды Абыйского улуса" (Никонова Маша), "Птицы Абыйского улуса занесенные в Красную книгу".
Работу по приобщению детей к навыкам исследовательской работы вести желательно с начальных классов. Например, ученица 4 класса Черемкина Карина работала над темой "Годонимы нашего села". В да
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>