Учитель Информатики:Жузбаева Гульнара Жаксыбаевнаъ
ГУ "Дорогинская основная школа"
Методическая разработка урока 6 класс
Урок 6. История развития вычислительной техники.
Поколения компьютера
Цель урока:
:: формировать знания учащихся по истории развития вычислительной техники, эволюции компьютера.
Учащиеся должны знать: историю развития вычислительных устройств; основные даты и достижения электронного этапа развития ВТ; поколения ЭВМ, их характеристики и элементную базу.
Учащиеся должны уметь: определять соответствие элементов аналитической машины устройствам современного компьютера; приводить примеры ЭВМ разных поколений, харак - теризовать их.
Ход урока
Организационный момент
Постановка целей и задач урока
Актуализация знаний
Какие устройства для вычислений вам известны?
Кого раньше называли компьютерами?
Как назывался первый электронный компьютер?
На два последних вопроса ученики не знают ответа. Выводится тема урока "Поколения компьютера".
Изучение нового материала
Как вы думаете, что появилось раньше - компьютер или слово, обозначающее это устройство?
Изначально компьютером называли людей, которые проводили вычисления. И лишь после появления настоящего компьютера это слово стало ассоциироваться только с устройством, а не с человеком.
:: Пока не был создан компьютер, древние люди искали способы облегчения расчетов. Появлялись такие учетные устройства, как абак, счеты, соробан (демонстрация иллюстраций и объяснение принципов счета).
Фактически при использовании счетов или абака человек считал сам. Отнести абак и счеты к вычислительной технике нельзя.
В 1822 году конструктор Чарльз Томас создал первый механический калькулятор - а
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>