История одного стихотворения
Урок по лирике А. С. Пушкина 9 класс
Цели урока:
продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина; развивать навыки исследовательской работы, анализа текста, умение высказывать свое мнение; воспитывать способности к самостоятельному осмыслению исторических событий, отраженных в литературе.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с посланиями и стихотворениями поэта, расширить представления школьников о личности А. С. Пушкина, совершенствовать навыки анализа поэтического текста, учить выразительному чтению.
Развивающие: развивать образное мышление, память и внимание.
Воспитывающие: воспитывать на примере жизни поэта умение дружить, формирование гуманных отношений.
Оборудование: портрет и альбом поэта, толковый словарь, иллюстрации портретов друзей А. С. Пушкина, учебник, проектор, экран.
На доске Сюжетная зарисовка , Фабула - Легенда Притча Послание
1. Актуализация.
Мы продолжим разговор о лирике А. С. Пушкина. Давайте вспомним изученное.
Напишите 3 слова, которые, по - вашему являются характерными для творчества Пушкина (свобода, дружба, любовь, поэт, гражданин, Родина,. . . ) Выделим 1 слово, которое объединяет все стихи - СВОБОДА. Да, вся лирика Пушкина свободолюбивая.
2. Итак, история одного стихотворения.
Группа "Практики" "Анчар"(Слушаем запись картинка)
3. Добавление учителя. - Черновая рукопись "Анчара" имеет точную дату написания: "9 ноября. 1828. Малинники", а впервые опубликовано в 1832 году в альманахе "Северные цветы".
В основу произведения положена легенда о смертоносном дереве анчаре, упоминания о котором появились еще в конце XVIII - начале XIX века. В ряде публикаций тех лет ра
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>