Урок 1. История — наука о прошлом
Цель
Дать представление об истории как науке.
Задачи
Образовательные: разъяснить происхождение и смысл понятия «история»; формировать понимание учащимися, что изучает история, почему необходимо изучать ее.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию; познакомить учащихся с учебником.
Воспитательные: пробудить у учащихся интерес к предмету истории.
Основные знания
История — рассказ о прошедшем. СМ. Соловьев — известный русский историк.
Основные термины и понятия
История, предки.
Оборудование и материалы
Портрет С. М. Соловьева, рис. : исторические документы, старинные книги.
Тип урока
Сообщение новых знаний.
Ход урока
Этап урокаДеятельность учителя
Деятельность учащихся
ОргмоментПриветствие. Отметка отсутствующих. Сообщение требований к ведению тетрадей. Приветствие.
Записывают число и месяц.
Актуализа-
ция знаний,
объявление
новой темыВводное слово учителя.
С малых лет человек хочет узнать, как жили люди в древние времена и в недавнем прошлом, кем были и чем занимались наши предки, о чем мечтали, к чему стремились. Сегодня вы начинаете изучать науку, которая отвечает на эти вопросы. Она называется «История».
-Что такое история?
-Сообщение темы урока:
История - наука о прошлом.
Записывают тему урока в тетрадь
Изучение нового материалаБеседа учителя.
-Что такое «история»?
История – это греческое слово, в переводе означает рассказ о прошедшем.
Работа с учебником. Стр. 6. , абз. 1.
-Что изучает история?
H
J
L
j
â
ä
þ
.
t
v
Š
J
L
l
葞À摧õ
0
t
v
Œ
ä
Š
Œ
Страницы: 1 | 2 > >>