Конспект
занятия с детьми старшего дошкольного возраста
по патриотическому и нравственному воспитанию.
Тема: "История Государственного флага России"
Цель: дать детям элементарные представления о происхождении флага вообще и об истории Российского флага. Познакомить со значением флага в современной жизни. Формировать представление о цветах Российского флага, помочь понять символическое значение каждого цвета Воспитывать эстетическое отношение и патриотическое чувство к Российскому флагу
Обогащение словаря: Российский флаг, знамя, стяг, древко, полотнище, навершие.
Материал: иллюстративный материал - изображение старинных и современных знамён, русских национальных костюмов; репродукции произведений В. Васнецова "Богатыри", П. . Корина "Александр Невский" и др.
Ход занятия.
1-я часть.
Вводная
Воспитатель вносит в группу разные флаги и флажки, иллюстрации с изображением флагов, кораблей, самолётов, спортивных маек с различной символикой и т. д.
Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы, что это такое? (Флаги, флажки. )
Рассмотрите иллюстрации и вспомните, где вы могли видеть такие флаги, флажки? (Флаги можно увидеть на зданиях, кораблях, в армии у солдат, во время спортивных соревнований, флажки---на музыкальных и физкультурных занятиях)
Так что же такое флаг и для чего он нужен? Давайте об этом и поговорим.
2-я часть.
Рассказ воспитателя.
Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши далёкие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток, или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это " сооружение" стягом. Главным его назначением было собрать, "
стянуть" воинов для защиты своей зе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>