Исторический диктант как форма контроля остаточных знаний

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Диктанты на уроках истории
Интересной и важной формой контроля является исторический диктант или тематический диктант
Методика диктантов такова:
Подготовка. Учитель истории готовит диктант по теме. Это, как правило, 20 вопросов и 20 ответов, разделенных на два варианта. Диктант может быть разработан самостоятельно или взят в готовом виде.
Проведение. В конце или в иное время урока (учитель решает в зависимости от ситуации) объявляется диктант по теме. Ученики пишут на отдельных листах бумаги только номера вопросов и ответы на них. Всего на диктант отводится 10 -- 12 минут.
Проверка. За каждый правильный ответ ученик получает один балл. Половинчатый ответ можно оценить в 0,5 балла и т. п. Общая оценка получается путем суммирования баллов, набранных учеником. При этом учитель сначала определяет общий уровень ответов, ориентируясь на низшее и высшее количество баллов, набранных учениками. Затем он пропорционально переводит баллы в систему оценок. Как показывает практика, на оценку "2" никто диктант не пишет, обычно оценка находится в пределах от "3" до "5".
Обсуждение. Поскольку такой диктант имеет соревновательный характер и ученики живо интересуются его результатами, то они активно реагируют на предлагаемый учителем анализ работы.
В самом диктанте важную роль играет его построение. Последовательность вопросов должна быть логичной и одновременно исключать монотонность восприятия. После зачитывания вопроса учителем у ученика должна возникнуть некая бодрая эмоция: о! это легко! ничего себе! как это? ага, перечисли, а как? и т. п. Поэтому виды вопросов должны быть последовательно различны. Например, за вопросом темы "Восстание декабристов": "Каковы были цели восставших 14 декабря 1825 г. ?" (во

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: