Кузьмин Д. Г. Публикация по философии.
Истина и ее критерии. Относительность истины.
Смело смотреть в глаза истине,
верить в силу духа -
вот первое условие философии.
Г. Гегель
В настоящее время в связи с высоким темпом развития современного мира, а также средств массовой информации и телекоммуникаций наибольшую актуальность приобретает проблема идентификации истинного знания, и зачастую отличия его от ложного знания или заблуждения. Тем и обусловлен повышенный интерес современного школьника или студента к определению значения истины и понятию относительности истины.
В философии существовало множество подходов к изучению истины:
Эмпиризм - все знание о мире обосновывается только опытом;
Сенсуализм - только при помощи ощущений можно познавать мир;
Рационализм - достоверное знание может быть почерпнуто только из самого разума;
Агностицизм - "вещь в себе" непознаваема;
Скептицизм - получать достоверные знания о мире нельзя.
Ф. Бэкон и Р. Декарт верили в истинность эмпирического и рационального подхода в изучении предметов и явлений, Э. Кант в своем произведении "Критика чистого разума" утверждал, что к познавательным способностям человека стоит относиться критически, тогда, как французский мыслитель М. Монтень вовсе счел невозможным познание истины.
Тем не менее, до нас дошло классическое определение истинного знания, которое звучит следующим образом:
Истина - это соответствие знания познаваемому объекту или предмету.
Другими словами истина представляет собой объективное, а именно "со всех сторон" изученное, достоверное знание о предмете или явлении.
Вопрос объективности знания здесь принципиально важен, так как субъективизм
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>