Изучение основ робототехники в школе
Лукьянова Н. В. , г. Барнаул
nata361379yandex. ru
Для подготовки детей к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире у подрастающего поколения нужно развивать интерес к научно- техническому творчеству, технике, высоким технологиям. Ещё в 1980 году основоположник языка программирования Лого Сеймур Пейперт в книге "Mindstorms: children, computers and powerful ideas" одним из первых предложил использовать компьютеры в обучении детей. В основе школы С. Пейперта и Ж. Пиаже лежит естественное любопытство детей и средства для удовлетворения их. Ребенок представляет собой зодчего, возводящего структуры собственного интеллекта, а любой зодчий нуждается в материалах, из которых он будет строить. Источником этих материалов является окружающая культура.
В повседневной жизни в школе, в общественных учреждениях, дома современного ребенка окружает огромное количество технических устройств: телевизор, автоматическая стиральная машина, мобильный телефон, компьютерная техника и многое другое. Для ребенка, как впрочем, и для некоторых взрослых людей, эти объекты являются "черными ящиками", то есть, мы знаем какое воздействие нужно сделать на данный объект, и какой получим результат, но не представляем принцип работы данного устройства. А нужно ли нам это знать? Конечно, и в первую очередь для самосохранения. Современные дома сейчас буквально напичканы разной техникой, а какую опасность несет в себе "черный ящик", и как её предотвратить, обязательно ли нам нужно вызывать мастера или выбрасывать сломанную технику, может её можно легко и быстро починить самому? В настоящее время актуальны образовательные мультфильмы, рассказывающие об окружающих технических устройствах, например, "Фиксики".
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>