Алгоритм организации исследовательской проектной деятельности старших дошкольников
Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
Главная цель исследовательского обучения - формирование у ребенка способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Исследовательская деятельность - творческая, и не существует общих универсальных правил или схем, по которым она развивается. Но все же, несмотря на это, специалисты в области исследовательского поведения пытаются выработать алгоритмы и приемы, которые позволяют отыскивать истину. Однако следует помнить, что основной ожидаемый результат - развитие творческих способностей, приобретение ребенком новых ЗУН исследовательского поведения. Ни в коем случае не путать результат с тем продуктом, который рождается в результате труда.
Алгоритм исследовательской деятельности
актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования)
"инкубационный период". Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти)
выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования)
выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные, провокационные идеи)
выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования)
определить последовательность проведения исследования
сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания)
анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы)
подготовка отчета (дать определение основн
Страницы: 1 | 2 > >>