Использование здоровьесберегающих технологий на
уроках технологии.
Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане - здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане - он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане - ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане - учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
нравственном плане - он признаёт основные общечеловеческие ценности.
Факторы, разрушающие здоровье учащихся:
Поза во время учебного процесса
Обедненные природные стимулы учебной среды
Несовершенные методики преподавания
Учащиеся средней и старшей школы уже более серьезно и основательно изучают темы, способствующие здоровьесбережению, знакомясь с проблемами взаимозависимости правильного питания и поддержания организма в хорошей форме, диетического питания и активности, профессионального и любительского спорта и его влияния на продолжительность жизни. Глубоко и вс
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>