Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания"
Неоспоримым требованием при реализации вводимого Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС) является обеспечение безопасности собственно образовательного процесса и формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни (ЗОЖ).
Основными организационными формами, определяющими содержание и интенсивность учебного процесса, являются урок и учебное расписание, зависящие, в свою очередь, от учебных планов, разрабатываемых в каждом учреждении самостоятельно, но с учетом максимальных величин образовательной нагрузки.
Первый учебный день недели (понедельник) должен быть облегченным и начинаться с вводной гимнастики, которая способствует сокращению врабатывания и повышению работоспособности учащихся на уроках.
Требования к проведению урока едины для всех классов: учебная нагрузка, постепенно увеличиваясь, должна достигать максимума к середине, а затем к концу урока снижаться; в процессе занятий необходимы микро-паузы. Этим требованиям отвечает такое построение урока, при котором урок условно делится на 3 части -- вводную, основную и заключительную. Вводную часть урока отводят для организационных мероприятий и опроса, основную - для изложения нового материала, а заключительную -- для тренировочного воспроизводства.
Количество видов учебной деятельности на уроке (письмо, чтение, слушание, рассматривание наглядных пособий, рассказ, ответы на вопросы и т. д. ) должно варьировать от 3-х до 6-7. Причем каждый вид деятельности сменяет другой через 7-10 минут, что позволит достичь физиологически оптимального "переключения" с одного на другое без переутомления. Оптимальное количество видов препода

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: