Использование тестовой технологии в школьном филологическом образовании

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Гузева Н. Ю. , к. п. н. ,
доцент ОГАОУ ДПО «ИПКПР»,
г. Биробиджан
Использование тестовой технологии в школьном филологическом образовании
Первое, на чем нужно остановиться, рассматривая данную технологию, - это два подхода, которые в настоящее время сложились в тестировании – тесты, ориентированные на критерий (критериально-ориентированные) и тесты, ориентированные на норму (нормативно-ориентированные).
Критериально-ориентированные тесты возникли в системе образования в США в 60-70е годы (в 1963 году Гласер впервые использовал термин критериально-ориентированное измерение); в России активное использование начинается в 80-е годы. Выделяется 2 вида тестов:
тест интеллекта
тест достижений в системе образования
В научных исследованиях определены 4 группы умственных действий – операциональные компоненты деятельности по решению текстовых задач, для каждого умственного действия - разные типы задач. Всего используется 4 субтеста:
выделение существенного
четвертый лишний
найди подобие
установление тождества.
Нормативно-ориентированный тест (norm-referenced test) позволяет ранжировать испытуемых по уровню знаний, сравнивать учебные достижения испытуемых друг с другом. Целью нормативно-ориентированного теста является упорядочение испытуемых по уровню их подготовленности. Существенные различия двух подходов тестирования можно пронаблюдать по таблице 1.
Таблица 1. Сравнительные характеристики нормативно-ориентированных и критериально-ориентированных тестов по Д. Вилфорду.
Нормативно - ориентированные тестыКритериально - ориентированные тесты
1. Цель тестирования: возможность сравнения уровня подготовки испытуемых друг с другом в той области содержания, для которой тест предназначен.
Пример использования: конку

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: