Использование современных технологий

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Использование современных технологий для развития
креативного мышления школьников.
Способность мыслить нестандартно рассматривается сегодня важнейшим механизмом развития любого человека. Поскольку школьные годы - это годы становления личности, то главная задача в том, чтобы обеспечить условия для формирования индивидуальности учащихся. Как же построить учебную деятельность школьников, чтобы максимально развивать их креативное мышление?
Поиск инновационных путей всегда трудоёмок и требует от учителя много времени и творчества. Но достигнутый уровень развития детей является главной наградой в деятельности любого педагога: повышение интереса к предмету, реальная оценка учащимися своих возможностей, исчезновение страха перед проверкой знаний, снижение психологического напряжения на уроках, установление доверительных отношений между учителем и учащимися, повышение качества знаний и активности слабоуспевающих учащихся.
Каковы же механизмы творческой деятельности и природы творческого мышления? Учителя часто склонны оценивать своих учеников по конвергентному мышлению (то есть сходному, близкому с известным). Креативное поведение означает не разрушение границ, а смелость каждый день снова ощущать собственные границы и расширять их новыми альтернативами. Креативное поведение помогает нам познавать самих себя и окружающий мир всё время по-новому. Но для проявления своих возможностей любому человеку, а особенно ребёнку, нужны две предпосылки: свобода и уверенность.
Эффективно использовать для развития креативности на уроках следующие технологии:
1. Программа развития творческого мышления Э. Де Боно
1. Уйдите от клише и установившихся моделей мышления.
2. Сомневайтесь в допускаемом.
3. Обобщайте альтернативы.
4. Хватайтесь за новы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: