Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры в условиях введения ФГОС
Модернизация системы российского образования потребовала коренной перестройки процесса обучения и воспитания, в том числе и физического воспитания учащихся.
При переходе на обучение по новым стандартам содержание учебного предмета "Физическая культура" сильно не изменилось, но меняются цели и подходы к обучению, методики и технологии. Эти изменения связаны: во-первых, с тем, что новый образовательный стандарт одной из главных задач школы определяет развитие и формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД); во-вторых - в условиях введения ФГОС перед учителем стоит задача не только "дать" знания, но и показать "путь приобретения" этих знаний, т. е. к роли дающего учителя прирастает ещё одна роль - управленческая (учитель должен научиться управлять образовательным процессом).
Одним из средств для эффективного обеспечения нового качества образования школьников является использование учителем физической культуры современных образовательных технологий:
1. Личностно-ориентированное обучение. Для этого используются всевозможные формы работы на уроке: групповые, метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений по овладению двигательными действиями, развитие физических способностей с учетом типа телосложения, физической и технико-тактической подготовленности, учитываются интересы учеников, их двигательные и психические возможности. Урок строится так, чтобы каждый обучающийся стремился к самооценке, самоанализу и самосовершенствованию своих возможностей, а это позволяет включать в активную деятельность на уроке не только сильных, но и более слабых, а также медлительны
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>