Использование сказкотерапии в работе учителя-дефектолога

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Сказка - как средство воспитания нравственных качеств"
Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро. Причиной тому является резкое снижение морали и нравственности в обществе, исчезновение положительных жизненных установок, ориентиров, снижение культурной работы с детьми в свободное от занятий время. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления нравственных качеств: о добре, милосердии, справедливости. Увеличилось количество дошкольников, у которых педагоги и родители отмечают нарушения поведения в виде тревожности, гиперактивности. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.
Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям.
Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой. Сказка - это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными.
Сказка по своей сущности вполне отвечает природе маленького ребёнка: близка его мышлению, представлению. Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Например, сказка "Репка" учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми. Сказка "Маша и медведь" предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж, если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Сказка "Теремок" учит де

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: