Использование новых техник в речевом развитии дошкольников.
"С ребенком надо делать все через игру. . . "
Д. Б. Эльконин
Использование в коррекционной работе с дошкольниками различных игровых технологий, техник является основой для формирования правильной речи и полноценного развития детей.
В игре дошкольники отображают свои представления и знания об окружающем мире. Задача логопеда - заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого.
В структуру логопедического занятия входит развитие мелкой моторики.
Исследования М. Кольцовой доказали, что существует тесная взаимосвязь между координацией мелких движений рук и речью. От того, насколько умеет ребенок выполнять движения пальцами, зависит уровень развития его речи.
Установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от того, насколько у ребенка ловкие руки.
На логопедических занятиях я использую элементы технологии Бусоград (автор М. И. Родина), игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования (массажные мячики, платочки, ленточки, зубные щетки, бусы, коврики), автор О. А. Зажигина.
Бусы использую также в подготовке к обучению грамоте, а именно:
- при формировании слогового, звукового анализа слова: берем бусинки, соответствующие звукам (красная бусинка - гласный звук, синяя бусинка - твердый согласный звук, зеленая бусинка - мягкий согласный звук);
- при определении места звука в слове (кладем бусинку на соответствующую часть звуковой птички);
- при автоматизации и д
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>