Использование личностно-ориентированных здоровьесберегающих образовательных
технологий на уроках географии
Демченко Е. М. ,
учитель географии
средней школы 4 г. Аксу
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто»
Сократ
Доброта и знания для души то же, что здоровье для тела:
они незаметны, когда владеешь ими,
и они дают успех во всяком деле.
Лев Толстой
В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека.
В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из современных определений здоровья – способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни в этой среде обитания.
Болезнь – медицинская категория.
Здоровье – категория педагогическая.
В процессе воспитания человека в семье, детском саду, в школе здоровье либо формируется и развивается, либо утрачивается. Причин много.
Профессионализм педагогов, позволяющий дать знания подрастающему поколению, должен быть дополнен осознанным желанием сохранить и укрепить здоровье ребёнка, защитить его от страданий, унижения личности, изгнав боль и страх.
Что же может реализовать школьный учитель? По данным Института возрастной физиологии, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20 - 40 негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Проранжировать школьные факторы риска и выделить наиболее важные, можно таким образом:
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и те
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>