Использование инсталляции и прерфоманса в педагогической деятельности.
Мишакина Л. В. , преподаватель ГАПОУ КО "ККЭТ"
Современный мир со своей скоростью развития и быстротой трансформаций требует от нас своевременной адаптации к новому. Мы вынуждены находиться в поисках более эффективных способов совладания с различными кризисными ситуациями, психологическими и социальными проблемами, возникающими в молодежной среде. Особенность психологической работы со студентами среднего профессионального образования (далее СПО) заключается в учитывании контингента учебного заведения и актуальных запросов молодежи, проведении психопрофилактических и психообразовательных мероприятий, направленных на поддержание психологического здоровья.
Данные условия ставят перед нами задачу поиска новых способов привлечения внимания молодежи к актуальным вопросам. Такими формами являются перформанс и инсталляция. Кратко рассмотрим теоретическое представление и определения этих форм искусства и как их возможно адаптировать в системе СПО.
Перформанс (англ. performance -- исполнение, представление, выступление) -- форма современного искусства, в которой произведения составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время.
К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, художник и отношения художника и зрителя.
В искусстве существует несколько видов перформанса:
1. Индивидуальное представление. Художник самостоятельно выполняет все действия, взаимодействует с окружающими предметами и объектами.
2. Коллективное представление. В нем принимает участие группа актеров под руководством автора.
3. Перформанс-арт. Основой для создания произведения искусства служит
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>