Использование игровых моментов на уроках русского языка

Страницы: 1 | 2  >  >>

Использование игровых моментов на уроках русского языка.
Психологи считают, что игра является жизненной потребностью ребенка. Это не только развлечение, через игру ребенок познает мир, развивает фантазию, воображение. Игра стимулирует процесс мышления, совершенствует речевые и коммуникативные навыки.
Включая игру в учебную деятельность школьника, можно достичь более высокого уровня обучения, концентрации внимания и заинтересованности в процессе изучения предмета.
Формулируя задания на уроке в форме игры, учитель создает ситуацию успеха, в результате которой даже отстающие ученики показывают лучшие результаты обучения.
Игровые моменты на уроках русского языка в 5 и 6 классе можно успешно сочетать с физкультминутками.
При изучении темы "Части речи" учитель называет слова. Если глагол, необходимо поднять одну руку вверх; если существительное, то две руки а, если прилагательное, то хлопнуть в ладоши.
Участник, класс, уколоть, вред, гласный, великан, участвовать, дымить, пригласить, пар, вышивать, классный, вредить, возвеличить, дымный, парить, классифицировать, великий, укол, вредный, вышивка, парный, голос, дым.
Тема: Мягкий знак после шипящих.
Если есть мягкий знак, ребята подпрыгивают и хлопают в ладоши. Если мягкого знака нет, приседают.
Багаж, вещь, врач, туч, молодежь, хорош, мелочь, чертеж, ремонт крыш, похож, дочь, шалаш, скользкий уж, этаж, брошь, передач, свеж, речь, пляж, выделка кож, мышь, марш, мелочь, финиш, экипаж.
Тема: Три склонения существительного.
"Веселая эстафета" Класс делится на три команды, которые выстраиваются в конце класса.
Задание: каждый участник должен придумать и записать существительное определенного склонения. Игра идет на время.
Большое значение в воспита

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: