Использование игровых методов обучения в начальной школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Игровые технологии
"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности". (В. А. Сухомлинский)

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой позитивной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т. е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс.
Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходимо, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна. При условии адекватного отношения взрослых к детской игре и разумного использования ее мощного психолого-педагогического потенциала, игра способна стать тем оптимальным инструментом, который комплексно обеспечивает:
Успешность адаптации ребенка в новой ситуации развития;
Развитие младшего школьника как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию;
Сохранение и укрепление его нравственного, психического и физического здоровья.


В жизни детей игра выполняет такие важнейшие функции, как:
развлекательную (основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативную: осво

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: