Использование игр и игровых упражнений в сенсорном развитии младших дошкольников.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Восприятие младшего дошкольника носит предметный характер, то есть все свойства предмета, например: цвет, форма, вкус, величина и др. - не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом, он считает их нераздельно принадлежащими предмету. При восприятии он видит не все свойства, а только наиболее яркие, а иногда и одно свойство, по нему отличает предмет от других предметов. Например: трава зеленая, лимон кислый и желтый.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. Действуя с предметами во время игры, ребенок начинает обнаруживать их отдельные свойства, разнообразие свойств в предмете. Это развивает его способность определять и отделять свойства от самого предмета, замечать похожие свойства в разных предметах и разные в одном предмете.
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы - геометрические фигуры, величины - геометрическая система мер. Свои виды эталонов имеются в слуховом восприятии (это фонемы родного языка, звуковысотное отношение), свои - во вкусовом, обонятельном восприятии.
Усвоение сен
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>