Использование фразеологизмов в речи
ХОД УРОКА
Вспомним определение фразеологизма. Назовем отличительные признаки фразеологического оборота от свободного словосочетания.
(Фразеологический оборот используется в переносном значении, лексическое значение имеет весь фразеологический оборот, а не отдельные слова, из которых он состоит, в предложении фразеологический оборот выступает как один член предложения. )
Прослушайте внимательно текст. Выпишите из него при повторном чтении десять фразеологизмов, объясните их лексическое значение.
Вадим был добрый парень. Но сейчас он из себя выходил, вспоминая, как подло вел себя Игорь. Вадим часто и незаслуженно был у нас в классе козлом отпущения. И, вспоминая теперь о несправедливостях, выпавших на его долю, кипел от негодования.
Я заметил:
– Надо быть выше!
– Выше чего?
– Выше собственной обиды!
Шмаков Петр проворчал:
– Скажем Игорю, а они заметут следы. Останемся в дураках. Надо сообщить куда следует.
Я решительно сказал:
– За глаза? Ни за что!
(Выполнить это задание помогает фразеологический словарь. )
К какому стилю мы отнесем этот текст? Почему?
(Это пример разговорного стиля. В этом тексте используются фразеологические обороты, которые употребляются в разговорном стиле. Текст представляет собой диалог, что тоже является признаком разговорного стиля. )
Следующее задание – «Проба пера». Напишите шуточное объявление с использованием фразеологизмов. (Фразеологизмы записаны на доске. )
Вставляю палки в колеса. Обучаю игре на нервах. Куплю хорошо подвешенный копченый язык.
Пример. (Работа ученика. ) Молодой человек 22 лет поможет вам выжить надоевших соседей, так как хорошо владеет наукой игры на нервах.
Студент, имеющий несколько «хвостов», купит х
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>