Использование элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка
Танаева Нина Марковна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ "Кожевниковская СОШ 1"
Томской области
Современные требования к урокам русского языка достаточно высоки.
Практика показывает, что слишком малый процент выпускников школ реально владеют информационной культурой, поэтому привлекательность данной технологии видится в возможности развивать у учащихся критическое мышление через чтение и письмо, через развитие культуры работы с текстом.
умение мыслить критически помогает человеку сократить количество поступков, о которых после пришлось бы жалеть, а значит, увеличивает наши шансы на успех.
В ходе работы в рамках этой модели учащиеся овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепочки доказательств, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.
Технология РКМЧП представляет собой систему стратегий, объединяющих приемы учебной работы по видам учебной деятельности независимо от конкретного предметного содержания.
Технология РКМЧП направлена на достижение образовательных результатов:
-умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;
-пользоваться различными способами интегрирования информации;
-задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
-решать проблемы;
-вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
-выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>