Использование дидактической игры в развитии зрительного восприятия детей с нарушениями зрения.
Дидактические игры любимы детьми дошкольного возраста из-за наличия в них игрового действия, которое служит не только усилению активности ребенка, оно является средством коррекции зрительного восприятия и компенсации зрительной недостаточности за счет развития сохранных анализаторов и формирования сенсорных взаимосвязей.
Дидактические игры могут способствовать совершенствованию сенсорного опыта детей с нарушениями зрения по усвоению сенсорных эталонов, их дифференциации, классификации, а затем использование знаний при практической ориентировке.
В процессе использования дидактических игр можно оценить эффективность средств обучения, сенсорного воспитания и повысить оптимальность воздействия на развитие сенсорных функций.
По характеру воздействия на процесс сенсорного развития детей с нарушениями зрения дидактические игры можно разделить на две группы:
1) дидактические игры для развития сенсорной сферы и сенсорной деятельности слабовидящих детей;
2) логические дидактические игры, назначение которых - на основе чувственного опыта - развитие мышления.
В играх первой группы, направленных на развитие сенсорной сферы, дети учатся различать, сравнивать, выделять, называть характерные признаки и свойства предметного мира.
Игры второй группы учат детей классифицировать, группировать, систематизировать предметы по общим и отличительным признакам. При классификации дети устанавливают общность между предметами, образуют пары, трупы предметов по цвету, форме, величине, пространственной характеристикам. В играх на систематизацию они соотносят предметы между собой только по определенному признаку: предметы одной формы, одного цвета, одного разм
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>