Тема. Испарение и конденсация.
Цели урока:
Образовательная - формирование представления о явлениях испарения и конденсации и их физической сущности на основе знаний о молекулярном строении вещества.
Развивающая – развитие у учащихся познавательного интереса, внимания, мышления.
Воспитательная – выработка умений работать в паре, выслушивать мнение собеседника, приходить к общему выводу.
Дидактическая – создание условий для усвоения нового учебного материала, используя проблемное обучение.
Задачи:
1. Выяснить зависимость скорости испарения от внешних факторов: температуры окружающей среды, наличия ветра и внутренних свойств вещества: массы, рода жидкости, площади испаряемой поверхности.
2. Продолжить формирование умения наблюдать, объяснять физические явления, делать выводы.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала
Демонстрации:
Зависимость скорости испарении от температуры
Охлаждение жидкости при испарении.
Фронтальный эксперимент: зависимость скорости испарения от массы, рода жидкости, площади поверхности, наличия ветра.
Оборудование: компьютер, экран, термометр демонстрационный, сосуды с горячей и холодной водой, весы, разновесы, электрическая плита с закрытой спиралью, сосуды с жидкостью для снятия лака, сосуды с водой, стеклянные пластины, салфетки, капельницы, веера.
Ход урока.
Учитель. Ребята, вы знаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Мы с вами будем вместе размышлять, и думать, не боясь ошибиться. Однажды мне встретились слова: «Дорога к знанию? Ну что же её легко понять. Ответить можно сразу: вы ошибаетесь и ошибаетесь, и ошибаетесь опять, но меньше, меньше, с каждым разом меньше». И я вам говорю, не бойтесь отвечать, ошибайтесь. Вы ошибаетесь – значит, д
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>